электронная краеведческая библиотека
Русский Север

Интересные факты

12.10.2016
Грузовой трамвай в Архангельске

Беспрерывным потоком идут отходы от лесопильных заводов (щепа, опилки) на Маймаксанский гидролизный завод для переработки / Фот. К.Коробицына // Правда Севера. - 1948. - 29 февр.

Как видим, еще в послевоенное время использовалась "трамвайная ветка", оборудованная в годы войны для перевозки грузов. А когда она была пущена? Существует документ.

В сборнике документов "Архангельская область в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945" (1975) опубликовано письмо обкома ВКП(б) и облисполкома от 29 июля 1941 года в Совнарком СССР и Наркомпути СССР с просьбой о выделении кредитов для строительства железной дороги от порта Бакарица до порта Экономия. В нем отмечалось, что для "быстрейшего продвижения оборонных грузов" необходимо построить железнодорожную ветвь от переправы до аванпорта Экономия протяженностью 25 километров, с использованием 8 километров трамвайного пути (!) и старой насыпи железнодорожного пути изысканий 1914 года, идущей по окраине города.

Эта временная железнодорожная линия ст. Исакогорка - порт Экономия с ледовой переправой через Северную Двину была построена и пущена в эксплуатацию 6 января 1942 года.

 

Источник информации:

 

  Архангельская область в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945: Сб. док.- [Архангельск], 1975.- С.25-26.

 

⇐ Вернуться к списку