электронная краеведческая библиотека
Русский Север

Интересные факты

13.06.2017
Московский, озерный

Сокращенно судно называется «МО-9». Оно построено на Московском судостроительном заводе. Северяне уже знают белоснежные, комфортабельные речные трамваи – «москвичи»… Новый теплоход отличается от них и размером, и формой ходовой рубки, и расположением пассажирских помещений. Капитан этого судна рассказывает:

Судно имеет двигатель мощностью в 150 сил. На спокойной воде оно развивает скорость более двадцати километров в час. Теплоход озерного типа. Это значит, что он имеет большую устойчивость, не боится крупной волны, обладает хорошей маневренностью. В четырех отделениях размещаются сто сорок пассажиров. Для них созданы хорошие условия – просторные помещения, мягкие места для сидения, буфет, радиотрансляционный узел.

Капитан, он же механик, Владимир Ксензов привел судно вместе с матросом-мотористом, курсантом Лимендского техникума Евгением Лапиным. Больше на борту теплохода никого не было. Совмещение профессий дает возможность иметь немногочисленные команды.


Капитан рассказал, как прошел перегон теплохода:

Это был нелегкий переход. Мы прошли по каналу имени Москвы, Волге до Рыбинского моря. В водохранилище настигла сильная волна. Нам удалось испытать теплоход во время волнения. Большие сложности испытали на Шексне, затем на – Сухоне. В нынешнюю навигацию реки очень обмелели. Ждать нельзя, наступают холода, и река станет еще мельче. В особенно мелких местах мы выключали двигатель и ложились в дрейф, двигались по течению.

Весь переход длился двадцать суток. Теплоход «МО-9» включен в состав судов пристани пригородного сообщения, будет обслуживать Цигломенскую линию.

 

Источник: «Московский озерный» / фот. И. Дубинина.— Правда Севера.— 1959.— 27 окт.

 

⇐ Вернуться к списку