Информация о дискеНа главнуюНа главную
 
Содержание диска

      Введение
      Жизнь памятника в XVII – XXI веках

     
      Глава первая
      «Заслуживает специального исследования»

      Историографический очерк
      Ф.И.Буслаев (1861, 1910). Макарий, епископ (1878). А.Е.Викторов (1890). Н.В.Покровский (1892). А.Кириллов (1895). Б.В.Михайловский, Б.И.Пуришев (1941). А.В.Никитенко (1955). Л.В.Черепнин (1956). М.Н.Мурзанова (1950-е). А.Н.Свирин (1950, 1964). Н.Е.Мнева, Н.Е.Постникова-Лосева (1959). М.В.Кукушкина (1963, 1977, 1978). Л.Б.Белова, М.В.Кукушкина (1978). И.И.Гумницкий (1978). Е.К.Братчикова (1986, 1988, 2002, 2003). В.Д.Черный (2004).

      Глава вторая
      «Прекрасный образец древнерусской живописи и письма»

      Научное описание
      Археография. Кодикология. Палеография. Записи (Археографическая. Вкладная. Иконографическая. «Молитва трудолюбца о совершении книги сея»).
      «Редчайший образец иллюстрированного апракоса»
     
Композиция текста. Миниатюрист следует за писцом. Полный апракос – особенности художественного оформления. Напрестольное Евангелие – «энциклопедия орнаментальных мотивов». Сколько миниатюр в Сийском апракосе?
      Старец Паисий «предложил» в монастырь Евангелие
      «Великий трудник и благоустроитель обители». «Расписывала царевна София»? «Писец выражает несогласие». Оружейная палата, Посольский приказ или... «Патриаршие иконописцы». Провинциальные мастера. Иеромонах Никодим.

      Глава третья
      «Капитальный памятник русского искусства и иконографии»

      «Идея красоты и уважения к православной иконописи». Синаксарь
      Выходные миниатюры в лист. Сюжетные композиции в клеймах орнаментальных заставок. Маргинальные иллюстрации.
      «Самый полный лицевой подлинник». Месяцеслов
      Художественная композиция Сийского месяцеслова. Месяцесловы, подлинники, календари. «Четыре времени года» – православная лицевая традиция. «Двенадцать месяцев» – восточная или западная традиция? «Великолепный месяцеслов» Сийского Евангелия – «Великолепный часослов герцога Беррийского». Западные образцы Сийского цикла «Времена года».
     
      Глава четвертая
      На стыке Средневековья и Нового времени

      «Решительное влияние Запада и успехи русского художества»
      Ярчайший образец стиля русского барокко
     
     
Заключение
      Последнее произведение искусства книги Древней Руси

     
      Приложения
      Приложение 1. Библиография.
      Приложение 2. Иллюстрации. Праздники. Чудеса. Страсти и Воскресение.
      Приложение 3. Каталог опубликованных иллюстраций.
      Приложение 4. «Русская Библия» в иллюстрациях Сийского Евангелия.
     
      О диске

 
  Содержание дискаО дискеНаверх

© Архангельская областная научная библиотека им. Н.А. Добролюбова, 2005