Бибиков Сергей Дмитриевич – действительный статский советник; последний действующий губернатор Архангельской губернии; сенатор (20.01.1861 – после 1917)
Бибиков Сергей Дмитриевич - выпускник Александровского военного училища. Служил в армии. Перешел на гражданскую службу по состоянию здоровья. Дослужившись до чина действительного статского советника, что по табели о рангах соответствовала армейскому генерал-майору. В Архангельск Сергей Дмитриевич прибыл в 1912 году, оставив пост вице-губернатора Полтавы. И руководил нашей губернией до 1917 года.
В Архангельске способствовал расширению в губернии врачебной помощи населению, занимался вопросами дорожного строительства, охраны промысловых районов Поморья; добивался существенного увеличения штата полиции в Архангельске и уездах. Оказал Архангельской городской думе поддержку в устройстве внутреннего займа на постройку городской электростанции и трамвая. Он стал почетным попечителем Архангельского низшего механико-технического училища императора Петра 1.
С начало Первой мировой войны Бибиков С.Д. организовал оборону Архангельска в связи с полученными известиями о подходе военных судов Германии. По его распоряжению был перегорожен фарватер Северной Двины.
27 октября 1914 году под предводительством Бибикова состоялось расширенное совещание, на котором решили немедленно приступить к перешивке узкой ж/д колеи на широкую от Вологды до Архангельска; движение по широкой колее открылось уже в январе 1916 г. По настоянию Бибикова построена причальная пристань на Бакарице (к декабрю 1914 г.).
27 июня 1914 в присутствии губернатора торжественно был открыт памятник Петру Великому (скульптор М. Антакольский).
Временно исполнял обязанности Главноначальствующего городом Архангельском и водным районом Белого моря с 1 по 14 декабря 1916 г. В 1917 году возглавил комитет в Особом совещании по устроению и развитию Русского Севера. Вынес на обсуждение Совещания (при Временном правительстве - Комитета) вопросы по устройству и заселению г. Романова-на-Мурмане (Мурманска), строительству железной дороги в Сибирь. Разработал проект учреждения местных губернских комитетов по «устроению Русского Севера». Был женат, имел дочь.